Проектная деятельность в 5 классе
Метод проектов в современном образовании довольно актуален. Но что понимать под словом «проект».
Существуют признаки, делающие разные виды деятельности проектами:
1) они направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4)все они в определенной степени уникальны и неповторимы.
Детские проекты:
1.Рисунок
2.Поделка
3.Рассказ
4.Загадка
5.Концерт
6.Исследование.
Цели, которым целесообразно уделить дополнительное внимание:
1.Формирование коммуникативных навыков.
2.Формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени.
3.Формирование навыков работы с информацией.
4.Формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
5.Сбор сведений (записи, рисунки, вырезки, ксерокопии текстов, изображений, аудио– и видеозаписи, Компакт-диски).
Задача учителя:
направлять детей на самостоятельный поиск информации
Классификация проектов
1. По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированные проекты; исследовательские проекты; информационные проекты; творческие проекты; ролевые проекты.
2. По предметному содержанию: монопроекты; межпредметные проекты.
3. По продолжительности: минипроекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные проекты.
Паспорт проектной работы:
название проекта, руководитель проекта, учебный предмет, в рамках которого проводится работа, учебные дисциплины, близкие к теме предмета, состав учащихся, тип проекта, цели проекта, задачи проекта, вопросы проекта, оборудование, аннотация, предполагаемый продукт проекта.
Системы действия учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Этапы:
1. Организационно- подготовительный:
поиск проблемы, выбор темы и её обоснование, обобщение и систематизация ранее изученного
2.Формирование творческих групп:
составление алгоритма предстоящей работы -определение критериев качества.
3. Подготовка к исследовательской работе:
формулировка вопросов, задания для команд, отбор литературы
4. Обсуждение форм выражения.
5. Разработка проекта:
консультации для учащихся - стимуляция деятельности
6. Оформление результатов.
7. Презентация.
В нашей школе ребята активно учатся проектной деятельности. И 5 класс – не исключение. Изучив раздел «Человек» по обществознанию, учащиеся 5 класса путем жеребьевки образовали три рабочие группы. Ребятам необходимо было представить тему «Человек». Они сами определяли критерии представленного материала. В своей работе использовали краски, карандаши, вырезки из журналов и многое другое. В результате группа под командованием Анастасии Лакомой заняла 1 место, 2 место – команда Марианны Зацепиной, 3 место – команда Элизабет Довженко.
Учитель обществознания Елисеенко В.Э.