Труд и творчество – грани одного целого
Труд и творчество, кажется, никак не взаимосвязаны, не имеют точек соприкосновения, но творчество определяется как многогранное понятие с характерным для него индивидуализмом, выраженным непременно в трудовой деятельности.
Человеческая деятельность охватывает практически все сферы трудовой направленности, но они, в какой-то мере, нуждаются в особом творческом подходе и являются неотъемлемой частью общего процесса.
Так и учебная деятельность является не только трудовой, но и творческой. Так учащиеся 5 класса продемонстрировали на практике как для учебной деятельности важно творчество. 10 марта для ребят был организован урок «Творческая мастерская» учителем обществознания Елисеенко В.Э. и библиотекарем Луцюк Н.А., который состоялся в стенах библиотеки п. Грачевка. Ровно в 8.30 по расписанию ребята представили свои небольшие творческие работы (в основном в виде рисунков). 1 место занял Кизименко Влад (работа «Подснежник»), 2 место присуждено Лакомой Насте (рисунок «Попугай»), 3 место занял Ермолин Степан (рисунок «Зима»). Все ребята получили небольшие сладкие награды.
После творческой части пятиклассники приступили к трудовой. В их трудовую задачу входила реставрация книг. Прежде чем приступить к работе, Луцюк Н.А. рассказала о правилах реставрации книг. Вот некоторые из них:
- Нельзя тереть ластиком написанные карандашом пометки, необходимо натереть ластик на мелкой терке и легонько стирать.
- Загибы на страницах нужно промокнуть (желательно, где нет текста) и положить под пресс.
- Порванный корешок лучше заклеивать полоской тонкой ленты, чем скотчем.
В рамках акции «Книжкина больница» ребята привели в порядок 36 книг (подклеили, убрали загибы, стерли надписи и т.д.).
Учитель обществознания Елисеенко В.Э.