Профилактика правонарушений у младших школьников
Известно, что процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни. Формирование человека протекает особенно активно в раннем детстве. А.С. Макаренко писал, что «... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса».
Ошибки, допущенные в воспитании ребенка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению, родители не всегда замечают отрицательные черты в поведении своего «чада», а заметив, не придают им значения, считая, что ребенок еще мал, подрастет, научится, и исправится. При таком отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребенка, повторяясь многократно, переходят в привычку и выражаются в проявлении различных отклонений в его поведения.
Уже в младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис 7 лет. Он связан с изменением социальной позиции ребёнка. Теперь он школьник. У него новые обязанности и возможности, новое окружение, он знакомится с множеством людей – учителями, одноклассниками и т. д. Считается, что кризис 7 лет – это рождение социального «Я» ребёнка.
Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях: "хорошо - плохо", "правильно - неправильно", "плохой человек - хороший человек" и т.п. Общими чертами младших школьников являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, большая подражаемость, любознательность. В этом возрасте ребенок попадает в ситуацию постоянного оценивания и не только со стороны взрослых , но и со стороны одноклассников. Их оценки постепенно становятся более значимыми, а иногда важнее, чем мнение родителей, учителей и других окружающих. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие маленького человека, закладывается моральная основа личности. Теперь все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, ребенок готов на многое. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным - все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к девиантному поведению.
Поэтому 4 октября учащиеся 2-ого и 3-его класса нашей школы посещали ДК п. Красноторовка, где состоялась встреча с заведующей домом культуры Вайсс Светланой Николаевной, инспектором ПДН Никифоровой Ириной Николаевной, участковым Шендриковым Алексеем Игоревичем. Для ребят было проведено занятие «Правонарушение- дорога в пропасть». Целью, которого было упорядочить знания детей о правонарушениях, формировать представление о последствиях противоправных деяний, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
На занятии были озвучены статьи конституции РФ, уголовного кодекса РФ, расширили свои знания о понятиях «мелкое хулиганство», «кража», «преступление», «оскорбление» и т.д. рассмотрели различные жизненные ситуации, из которых дети определили, является ли это правонарушением, как избежать правонарушений в будущем.
Также была проведена учебная эвакуация из здания при обнаружении неизвестного предмета в учреждении.
Классный руководитель 3 класса: О.А.Моторина