Калининградская область, Зеленоградский район,
п. Грачевка, ул. Школьная, 1а

8 (40150) 4-76-35
Калининградская область, Зеленоградский район,
п. Красноторовка, ул. Школьная, 6

8 (40150) 4-64-31

Год педагога и наставника

 
Расписание звонков (начальная школа)
1 урок 08:45 - 09:30
2 урок 09:40 - 10:25
3 урок 10:35 - 11:20
4урок 11:40 - 12:25
5 урок 12:45 - 13:30
6 урок 13:35 - 14:20
 
Расписание звонков (основная школа)
1 урок 08:30 - 09:15
2 урок 09:25 - 10:10
3 урок 10:20 - 11:05
4 урок 11:15 - 12:00
5 урок 12:20 - 13:05
6 урок 13:25 - 14:10
7 урок 14:20 - 15:05
График посещения
тренажерного комплекса
на территории школы
в вечернее время и выходные дни:
Дни недели Время посещения
Понедельник - пятница 18:00 - 20:00
Суббота, воскресенье 10:00 - 19:00

Телефон доверия 8-800-2000-122

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся

 Вы сейчас здесь:  Главная / Юные волонтёры / Что труднее: быть подростком или быть взрослым?
Что труднее: быть подростком или быть взрослым?

Ответ на этот вопрос неоднозначен, потому что подростку иногда приходится стать самому себе воспитателем. Миллионы детей и родителей проходят через сложные ситуации, которые приводят к взаимному непониманию. Потом переходят в конфликт. Иногда они перерастают в домашнюю войну. И даже заканчиваются жестокостью и домашним насилием. Что можно сделать в этом случае? Конечно, одному подростку не справиться с этой задачей. Можно помочь ему разобраться, что же происходит. Можно научиться владеть собой в этой непростой ситуации и постараться не доводить ситуацию до конфликта.

Но бывают ситуации не контролируемые, когда родители поднимают руку или наказывают психологически, ущемляя ребенка в правах. В таком случае ему может понадобиться поддержка социальных служб и психологов. Для этого можно сделать анонимный звонок или описать свою ситуацию на сайте. Обращение всегда останется анонимным – таковы правила работы этих социальных служб.

В сентябре 2014 года в федеральном и региональном пространстве будет представлен социальный проект "Сам себе воспитатель", реализуемый АНО «Лаборатория социальной рекламы». Проект является продолжением социальной кампании 2012 года "Папа, не бей". Он призван напомнить детям и подросткам о том, что у них есть права, и они могут ими пользоваться. Сайт проекта в первую очередь должен помочь детям стать, если не настольной книгой жизни, то тем документом, который будет всегда под рукой. Там они попадают в глобальное сообщество подростков, где смогут работать в команде своих сверстников, для того чтобы помочь своим друзьям и самому себе. Подростки являются не только участниками, но и полноценными создателями и партнерами этого интернет-ресурса.

Переходный возраст – это то состояние, когда очень хочется быть взрослым. Вот только не все родители это понимают. И это нормально, они привыкли нести ответственность за своих детей. Интернет-портал «Сам себе воспитатель» учит детей уметь признавать свои ошибки, вставать на место родителей, помогает им разобраться в том, что действительно происходит в семье. Диалог, общение, умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения – это то, что во все времена позволяло человеку находить ответы на волнующие вопросы, решать проблемы, жить в социуме. Вам надо в чем-то признаться, или что-то сообщить, за чем, возможно, последует наказание, скажите: «Мама, я хочу тебе кое-что сказать, но я боюсь, что то, что я скажу, очень расстроит тебя или разозлит. "Сам себе воспитатель" учит детей и их родителей сглаживать конфликтные ситуации и напоминает о том, что жестокость - это прежде всего неумение воспитывать.

Детям, живущим в ситуации домашнего насилия или являющимся свидетелями такой ситуации, сложно поддерживать отношения с друзьями и одноклассниками, доверять другим, разрешать конфликты. Они отказываются ходить в школу, так как опасаются, что кто-нибудь может узнать о семейной проблеме, могут быть чрезмерно агрессивными или наоборот слишком пассивными, на любые реплики в их адрес, реагируют обзываниями, издевательскими фразами, стараются нападать, ведут себя таким образом, чтобы привлечь внимание к себе, говорят о самоубийстве. Безусловно, такие же особенности поведения, чувства и переживания могут быть вызваны и другими причинами. Поэтому необходимо быть очень осторожными, чуткими и терпеливыми в разговоре с подростком о его домашней ситуации.

Важно так же помнить, что помимо физического и сексуального, насилие может быть психическим - имеет свой целью подавить другого человека, сделать его более подвластным, экономическим - может выражаться в форме жесткого контроля за тратой денег в магазинах и на личные нужды, а также эмоциональным или словесным. Это вид насилия чаще всего распространен в реальной жизни. Многие даже не воспринимают его как насилие. Оно выражается в бранных словах, крике, угрозах, повышении голоса. Часто дети могут не подвергаться насилию, но быть свидетелями жестокости в отношении близких людей. Такие дети могут испытывать эмоциональный дискомфорт, вызываемый чувствами вины и ответственности за то, что в семье происходит насилие, страха, вызванный тем, что они сами, так же, как и близкие, могут пострадать физически от насилия, стыда, что это происходит только в их семье. В итоге это приводит к социальной обособленности и одиночеству, так как дети не могут доверить эту семейную тайну никому.

Уметь подростку быть воспитателем самому себе, при отсутствии такого среди окружающих его взрослых, трудный, но порой единственный выбор.

О. Кузнецова
психолог